Ежегодно организуемая с 2018 года Китайская международная выставка импортных товаров (CIIE) стала важным каналом для выхода зарубежных товаров на китайский рынок. Все больше товаров, представленных на CIIE, приобретают обычные китайские потребители.
С наступлением летних каникул многие туристы приезжают посетить ярмарку прорекламированных на CIIE товаров на улице Наньцзиндунлу в Шанхае (Восточный Китай). На площади 500 кв. м разместились 25 национальных тематических павильонов, в которых представлено более 5000 наименований импортных товаров, а также национальная продукция разных стран.
В павильоне товаров из Шри-Ланки сотрудник Ли Цзедэ показывает импортную продукцию покупателям: «CIIE предоставляет отличную возможность познакомить китайских потребителей с уникальными товарами из Шри-Ланки».
Активное увеличение импорта качественной продукции способствует удовлетворению потребностей людей в лучшей жизни и содействует модернизации промышленности. В последние годы Китай проводит проактивную политику открытости, содействуя глубоким реформам посредством реализации открытости высокого уровня, постоянно расширяя каналы импорта, снижая импортные пошлины и оптимизируя таможенное администрирование.
В 2023 году импорт КНР составил 2,56 трлн долл. США, доля на международном рынке — 10,6%, по этому показателю страна сохраняет второе место в мире 15 лет подряд. За первые пять месяцев этого года импорт Китая достиг 7,55 трлн юаней (1,04 трлн долл. США), увеличившись на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Появилось больше каналов приобретения товаров.
«Теперь импортные товары удобно покупать как онлайн, так и офлайн», — говорит пекинец Чжан Ян, который помимо онлайн-покупок часто приобретает импортные фруктовые вина и чайные напитки в небольших магазинах рядом с домом. Путем проведения международных выставок, таких как CIIE и Китайская международная выставка потребительских товаров, Китай содействует здоровому развитию трансграничной электронной коммерции и активно импортирует качественные товары со всего мира.
Снизились таможенные пошлины. С 1 января этого года Китай ввел на 1010 товаров временные импортные тарифы, которые ниже ставок режима наибольшего благоприятствования. В настоящее время средний уровень импортных пошлин в стране составляет около 7%, в то время как, по данным ВТО, средний уровень импортных пошлин развивающихся стран — около 10%.
Ускорилось таможенное оформление. Недавно на международный автомобильный терминал Хайтун в портовой зоне Вайгаоцяо Шанхая был доставлен 1221 импортный автомобиль, таможенное оформление было завершено всего за несколько часов. 1 июня прошлого года в Шанхайской таможне официально стартовал пилотный проект по объединению Свидетельства о ввозе импортных товаров и Акта проверки импортных механических транспортных средств.
«Раньше предприятиям приходилось получать эти два документа в разных окнах таможни. После их объединения стало достаточно подать заявку на один сертификат, который выдается за полдня. Это упрощает процедуру и повышает эффективность», — пояснил Хуан Лунъу, менеджер шанхайского логистического центра пекинской компании по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес-Бенц.
Открытые двери Китая распахиваются все шире, и все больше качественных продуктов и услуг поступает на отечественный рынок. Министерство коммерции и другие ведомства КНР активно способствуют реформам и открытости в сфере импорта. В настоящее время по всей стране созданы 43 инновационные демонстрационные зоны для содействия импорту, формируются платформы для импорта потребительских товаров и центры торговли сырьевыми товарами. Это способствует глубокой интеграции импортной торговли с промышленностью и потреблением, стимулируя динамику и раскрывая потенциал развития импорта.
Источник «Жэньминь жибао»